Каждый праздник профессиональные маркетологи используют, как шанс повысить продажи. Поэтому тематическая реклама — это отдельное искусство, имеющее свои правила. И 23 февраля в этом плане — не исключение. Какой же должна быть реклама и праздничные кампании, чтобы обеспечить отклик у представителей сильного пола человечества?
Специфика мужского восприятия рекламы
Многие эксперты в области гендерной рекламы уверены, что утверждение, относительно сложности женского мозга и простоты и мужского — заблуждение. Мужское восприятие мало чем отличается от женского. Просто имеет свои особенности. Поэтому работать над рекламным продуктом для мужской аудитории следует с учетом психологии и со знанием мужского восприятия. Так, например, американские исследователи пришли к выводу, что мужчины плохо различают оттенки синего, желтого и зеленого цвета. А оранжевый цвет для большинства мужчин ничем не отличается от красного.
Также рекламщикам следует учитывать, что в силу своего особенного устройства мужской мозг имеет свое пространственное и социальное восприятие, а для переключения внимания им необходимо больше времени и ресурсов. Мужчины легче считывают эмоции, если их транслируют представители этого же пола. Они сложно запоминают детали. По данным психиатров из Великобритании, представители сильного пола не любят видеть в рекламе мужских персонажей, не похожих ни на одного своего знакомого. А такие клише в рекламе встречаются на каждом шагу. Была даже создана «Рекламная Библия» — список правил, о которых не стоит забывать, делая рекламу, нацеленную на мужскую аудиторию.
Среди прочих там есть такие:
- мужчины заинтересованы в теме секса, но она моментально уходит на второй план, если предложить им пиво или футбол;
- присутствует желание впечатлить своего босса — это, по мнению мужчин, залог успеха в карьере;
- демонстрация глупого поведения — шанс вызвать улыбку у мужчин, а не раздражение или гнев;
- для женатых мужчин приемлем флирт с девушками;
- лучшими представителями человечества считаются мужчины, работающие в сфере спасения людей;
- для мужчин демонстрация вождения машин — не утомительное зрелище, они им наслаждаются;
- многие мужчины имеют или мечтают завести кота.
Эти правила — гипербола. Но с долей истины. Частично ими пользуются рекламщики, которые занимаются разработкой дизайн-макетов баннеров, плакатов и щитов к 23 февраля.
Полезные советы для мужской рекламы
В канун праздника стоит рекламировать товары-подарки. Это может быть:
- парфюмерия;
- техника;
- часы;
- алкоголь элитного качества.
Частым спутником мужского праздника является военная тематика. Часто на щитах и плакатах изображают сексуальных девушек в одежде цвета хаки. Но с военной тематикой стоит быть предельно осторожными — некоторые персонажи считаются оскорбительными (например, овца в пилотке) и компании подвергаются штрафам. Часто на такой рекламной продукции допускаются ошибки в изображении техники или обмундирования, которые также задевают публику.
Важный и эффективный в мужской рекламе — образ отца, который занимается семьей и детьми. Такой персонаж вызывает позитивные эмоции, что положительно сказывается на уровне продаж