Реклама на транспорте и внутри транспортных средств — эффективный метод продвижения товаров и услуг, которые пользуются массовым спросом. Для брендирования чаще всего выбирают общественный транспорт и специальные средства передвижения — корпоративные авто. Такой вид рекламы имеет ряд плюсов, среди которых самым важным является мобильность, позволяющая охватить огромное количество людей из числа целевой аудитории.
Виды транзитной рекламы, их особенности и различия
Транзитная реклама условно подразделяется на две основные категории — наружную и внутреннюю. Первая размещается снаружи автобусов, автомобилей, троллейбусов, маршрутных такси, трамваев и автобусов. Вторая — внутри этих транспортных средств. Но кроме наземного транспорта, реклама охватывает:
- водный;
- железнодорожный;
- авиационный;
- метрополитен;
- такси;
- личный.
Сами носители информации могут размещаться на крыше транспортного средства или на его бортах — спереди, сзади или по бокам. Также есть подразделение и внутренней рекламы. Это может быть видеореклама — всевозможные ролики, которые транслируются на специальных экранах. А еще это могут быть звуковые объявления — аудиореклама. Кроме этого внутри общественного транспорта есть и статичная реклама – различные листовки и постеры, планшеты и плакаты. Их крепят на панелях, сидениях, окнах внутри салона.
Кто пользуется транзитной рекламой, а где она бесполезна
Транзитная реклама — динамичная и мобильная. Транспорт, с нанесенной на кузове или стеклах информацией, за день могут увидеть намного больше людей, чем стационарный щит или лайтбокс. Расположенную внутри информацию во время поездки может прочесть множество людей, скучающих в дороге. Такой вид рекламы подходит:
- крупным компаниям, которые владеют собственным брендом, раскручивают или поддерживают его, продвигают на рынке продукцию;
- магазинам бытовой техники;
- ремонтным мастерским и сервисным центрам;
- строительным супер- и гипермаркетам;
- крупным магазинам одежды/обуви;
- спортивным центрам, фитнес-клубам, тренажерным залам;
- агентствам недвижимости.
Кроме этого такой маркетинговый ход — отличный вариант для заведений общественного питания, которые предлагают доставку блюд с помощью корпоративного брендирование транспорта — это кафе и рестораны, суши-бары и пиццерии. Также в этот перечень входят туристические фирмы и автоломбарды, магазины авто- и мотозапчастей.
Но, справедливости ради, стоит отметить, что есть компании/заведения, для которых транзитная реклама малоэффективна. Это ювелирные салоны, гостиницы и хостелы. Не станут рассматривать такой вариант наружной рекламы элитные бутики и некоторые фирмы/организации, чьи представители целевой аудитории не пользуются общественным транспортом.
Факторы, влияющие на стоимость
Невозможно назвать среднюю стоимость транзитной рекламы — такой показатель зависит от многих факторов — это:
- формат рекламы и место ее размещения;
- объем рекламной площади;
- дизайн — он может быть стандартным или художественным;
- локации;
- срока размещения.
Способы привлечь максимум внимания к рекламе на транспорте
Чтобы транзитная реклама была максимально эффективной, а вложенные средства окупились, следует знать и учитывать следующие рекомендации. Для начала — правильно выбрать формат, что гарантирует внимание конкретной части целевой аудитории, среди которых и будут потенциальные клиенты. Определиться с видом транспортного средства. Обратиться в РА, способное разработать яркий, запоминающийся и оригинальный дизайн, грамотно создать аудио- или видеоролик, не используя заезженных, шаблонных фраз. Это должна быть лаконичная информация, содержащая призыв к действию — купить, заказать, воспользоваться! Также рекламные агентства должны урегулировать правовой аспект размещения подобной рекламной информации.