Наружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная реклама

Реклама на транспорте и внутри транспортных средств — эффективный метод продвижения товаров и услуг, которые пользуются массовым спросом. Для брендирования чаще всего выбирают общественный транспорт и специальные средства передвижения — корпоративные авто. Такой вид рекламы имеет ряд плюсов, среди которых самым важным является мобильность, позволяющая охватить огромное количество людей из числа целевой аудитории.

реклама на автобусе

Виды транзитной рекламы, их особенности и различия

Транзитная реклама условно подразделяется на две основные категории — наружную и внутреннюю. Первая  размещается снаружи автобусов, автомобилей, троллейбусов, маршрутных такси, трамваев и автобусов. Вторая — внутри этих транспортных средств. Но кроме наземного транспорта, реклама охватывает:

  • водный;
  • железнодорожный;
  • авиационный;
  • метрополитен;
  • такси;
  • личный.

Сами носители информации могут размещаться на крыше транспортного средства или на его бортах — спереди, сзади или по бокам. Также есть подразделение и внутренней рекламы. Это может быть видеореклама — всевозможные ролики, которые транслируются на специальных экранах. А еще это могут быть звуковые объявления — аудиореклама. Кроме этого внутри общественного транспорта есть и статичная реклама – различные листовки и постеры, планшеты и плакаты. Их крепят на панелях, сидениях, окнах внутри салона.

пепси на авто

Кто пользуется транзитной рекламой, а где она бесполезна

Транзитная реклама — динамичная и мобильная. Транспорт, с нанесенной на кузове или стеклах информацией, за день могут увидеть намного больше людей, чем стационарный щит или лайтбокс. Расположенную внутри информацию во время поездки может прочесть множество людей, скучающих в дороге. Такой вид рекламы подходит:

  • крупным компаниям, которые владеют собственным брендом, раскручивают или поддерживают его, продвигают на рынке продукцию;
  • магазинам бытовой техники;
  • ремонтным мастерским и сервисным центрам;
  • строительным супер- и гипермаркетам;
  • крупным магазинам одежды/обуви;
  • спортивным центрам, фитнес-клубам, тренажерным залам;
  • агентствам недвижимости.

Кроме этого такой маркетинговый ход — отличный вариант для заведений  общественного питания, которые предлагают доставку блюд с помощью корпоративного брендирование транспорта — это кафе и рестораны, суши-бары и пиццерии. Также в этот перечень входят туристические фирмы  и автоломбарды, магазины авто- и мотозапчастей. 

Но, справедливости ради, стоит отметить, что есть компании/заведения, для которых транзитная реклама малоэффективна. Это ювелирные салоны, гостиницы и хостелы. Не станут рассматривать такой вариант наружной рекламы элитные бутики и некоторые фирмы/организации, чьи представители целевой аудитории не пользуются общественным транспортом.

Факторы, влияющие на стоимость

Невозможно назвать среднюю стоимость транзитной рекламы — такой показатель зависит от многих факторов — это:

  • формат рекламы и место ее размещения;
  • объем рекламной площади;
  • дизайн — он может быть стандартным или художественным;
  • локации;
  • срока размещения.

реклама внутри троллейбуса

Способы привлечь максимум внимания к рекламе на транспорте

Чтобы транзитная реклама была максимально эффективной, а вложенные средства окупились, следует знать и учитывать следующие рекомендации. Для начала — правильно выбрать формат, что гарантирует внимание конкретной части целевой аудитории, среди которых и будут потенциальные клиенты. Определиться с видом транспортного средства. Обратиться в РА, способное разработать яркий, запоминающийся и оригинальный дизайн, грамотно создать аудио- или видеоролик, не используя заезженных, шаблонных фраз. Это должна быть лаконичная информация, содержащая призыв к действию — купить, заказать, воспользоваться! Также рекламные агентства должны урегулировать правовой аспект размещения подобной рекламной информации.