Наружная реклама в век прорыва коммуникационных технологий не сдает свои позиции и продолжает оставаться востребованным и распространенным средством распространения информации. С ее помощью можно заявить о своей компании, презентовать продукт, разрекламировать услугу. “Наружка” остается самым дешевым рекламным средством, если говорить о соотношении потраченных средств на единицу времени воздействии рекламного продукта. Есть масса различных типов конструкций, которые позволяют сделать такое воздействие самым эффективным и привести к максимальной отдаче. Также важно использовать креативность при создании наружной рекламы.
Как найти “золотую середину”
Издавна специалисты в области рекламы понимали значимость креативного подхода к изготовлению наружной рекламы. Специалисты в этой области правильно оценивают значимость заголовков и включают в них основной ключ. Также используются побуждающие глаголы, правильно выбираются шрифты. Но есть очень важный момент — внимание людей привлекает пустое пространство рекламных площадей. А неопытные рекламщики стараются использовать и заполнить каждый квадратный миллиметр, перегружая рекламное сообщение информацией.
Но лучшим вариантом в стремлении создать эффективный продукт является креативность творческого начала, качественное исполнение, правильное размещение конструкции. Креативность должна быть удачной, чтобы не снизить эффективность рекламы в целом. Творческая концепция должна работать на привлечение максимального внимания представителей потенциальной аудитории, должна запоминаться.
В настоящее время одни аналитики сомневаются в том, что возможен чисто инструментальный подход к созданию рекламы, как и разработка методики, позволяющей создавать хороший рекламный материал. А другие знают об их существовании, но пользуются исключительно творческими, нестандартными наработками. Оптимальный вариант — найти «золотую середину», когда в работе используется определенный порядок, но остается место и для творческого полета.
Одним из самых распространенных типов наружной рекламы — это вывески, знаки. При их создание важно понимать — этот информационный объект в своем коммуникативном дизайне использует визуальный текст и канал связи. В первом случае речь идет о средстве графического восприятия информации. Во втором – о предметном выражении, то есть о материальном носителе. Кроме того, что вывески, знаки должны быть качественно выполнены, иметь высокую эффективность, они должны иметь четкую и понятную смысловую нагрузку. Все эти конструкции должны смотреться привлекательно, быть узнаваемыми и не требовать дополнительной расшифровки.
Трудно воспринимаемые символы могут сыграть обратную роль — быть сложными для восприятия. Плохо читаемой выглядит вывеска, перегруженная большим количеством слов. При создании рекламного продукта учитывают специфику конкретной улицы, домов или прочих объектов, чтобы не нарушить целостность восприятия городского пейзажа в целом.
Еще один важный фактор — время, на которое рассчитана работа вывески. Во-первых, это должны быть максимально качественные материалы и, во-вторых, креативная идея дизайнера или художника, которая стоит более дешево. Современные технологии открыли практически неограниченные возможности для экспериментов с подсветкой:
- объемных букв;
- неоновых вывесок;
- сложных форм конструкции.
Часто креативщики в области рекламы предлагают использовать динамику не только в подсветке, а и механическую, когда в движение приходит какой-то элемент или вся вывеска.
Правила создания креативной рекламы
Креатив для наружной рекламы должен ориентироваться на целевую аудиторию. В первую очередь стоит определить ее качество — это могут быть пешеходы, водители с пассажирами или смешанный тип. При этом у пешеходов больше времени для зрительного контакта, чем у автомобилистов. Поэтому есть резон билборды для автомобилистов размещать неподалеку от автобусных остановок, чтобы дать возможность людям, ожидающим транспорт, ознакомиться с его содержанием, записать контактный телефон.
Для автомобилистов важно дозировано использовать креативность, чтобы не получить обратный эффект. Водителям некогда рассматривать различные дизайнерские изыски и поэтому это должно быть минимум максимально полезной информации. Размещают такие носители в хорошо просматриваемых местах.
Креативная наружная реклама не должна диссонировать с окружающим миром. Поэтому при выборе цвета плакатов, учитываются особенности места размещения и даже время года. Классика — не стоит использовать голубой на голубом, зеленый на зеленом, красный на фоне кирпичной стены.
Часто максимум креативности — в простоте. Это могут быть вербальные и визуальные элементы:
- специально допущенные опечатки, которые привлекают внимание и хорошо запоминаются;
- объемные изображения;
- экстендеры.
В отношении слогана важно уделить внимание его пропорциям и размеру. Это закодированное коммуникационное сообщение должно бросаться в глаза и занимать 1/18 и 1/6 от высоты изображения. Но при этом он не должен перетягивать на себя внимание — люди должны запоминать название бренда, контактную информацию.