Наружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная реклама

Современный человек, а особенно житель больших городов, мегаполисов, живет в окружении рекламы, от которой не спрятаться, не скрыться. Иногда с завистью читаем о Средневековье, когда на улицах встречались примитивные вывески и объявления на дверях магазинов, изображения подков, сапогов или булок, по которым можно было безошибочно найти нужное заведение. Но машины времени нет, и мы живем в современных реалиях. И факты таковы, что толчок в развитии наружной рекламы был дан Соединенными Штатами Америки.

Дитрих

Первые фанерные рекламные щиты вдоль дорог в штате Миннесота

Рекламный бизнес начал свое активное развитие с США. Все, без чего невозможно сейчас представить рекламный бизнес — логотипы и товарные знаки, рекламные агентства и картонные упаковки товара, родились не в этой стране. Но она стала катализатором в рекламной изобретательности и продемонстрировала при этом феноменальную продуктивность и креативность.

Но праву Америка считается прародительницей билбордов. Еще в начале ХХ века предприимчивый Аллен Оделл, получивший от отца всего 200 долларов на рекламную кампании пенки для бритья с очень густой консистенцией, решил установить вдоль дороги небольшие щиты из фанеры. На каждом из них он поместил по строчке рекламного стихотворения. Такой подход оказался сверх-эффективным — каждый водитель, оказавшийся на центральной магистрали штата Миннесота, прочитав одну строчку, начинал искать глазами другой щит, в ожидании продолжения. В то время Америка переживала самый настоящий бум семейных путешествий на машинах и поэтому реклама на щитах вдоль дорог оказалась эффективной.

Марлен Дитрих и реклама сигарет

Позже увеличившийся поток массового производства потребовал такого же массового сбыта. А добиться этого можно было с помощью правильной манипуляции подсознательными чувствами потенциальных потребителей/покупателей. Основоположником связей с общественность считается Эдвард Бернейс, племянник знаменитого Зигмунда Фрейда. Именно с его подачи оказалось, что курение — это модно. А всего-навсего он продвигал на рынке продукцию компании Lucky Strike. В качестве моделей привлекались такие знаменитости того времени, как Марлен Дитрих и Лора Палмер — именно Бернейс начал привлекать звезд к рекламной кампании и этот подход не потерял своей актуальности и сейчас.

Мальборо

В эпоху после Первой мировой войны характерной стала реклама продовольственных товаров, бытовой техники, сигарет, автомобилей. Рост уровня потребления наблюдался и после Второй мировой войны — для США это было «тридцатилетие процветания». В этот период формируется такое понятие, как «американская мечта». Производители начали сталкиваться с жесткой конкуренцией.

С 70-х годов наблюдается закономерная тенденция — дифференциация от конкурентов.

Каждый производитель стремился выделиться и придумать свою “фишку”. Так, Coca-Cola заявила о наличии такого ингредиенте, как кока.

Самые яркие образы и рекламные слоганы

Со временем наружная реклама направила свои усилия в социальное русло – с плакатов и щитов производители различных товаров начали затрагивать темы гендерного равенства, прав. В рекламе стал востребованным такой показатель, как PR. В это время начали стремительно появляться рекламные агентства, и сейчас в 20-ке лучших мировых компаний представлено большинство американских. Они активно предлагают такие рекламные носители, как:

Рекламщики придумывали образы и слоганы, вошедшие в историю этого направления бизнеса. Например, ковбоя для рекламы сигарет Marlboro, призыв «Думай иначе» для Apple, «Просто сделай это» — для  Nike. Кто не знает сейчас фразу  «Праздник приближается», которая ассоциируется с продукцией марки Coca-Cola. Этот список можно продолжать бесконечно и в нем важную роль занимает именно наружная реклама, которая доносила информацию потребителям.

кока-кола

Поэтому утверждение, что Америка внесла неоценимый и весомый вклад в развитие рекламы, не требует доказательств и не вызывает сомнений.