Наружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная реклама

Среди разнообразия наружной рекламы чаще всего встречаются щиты, ситилайты, билборды, лайт-боксы, световые короба. Для каждого из них необходимо создание макета. Работа над дизайн-макетом для наружной рекламы состоит из двух основных  частей: креативной концепции, задача которой заинтересовывать сразу и быть воспринятой, и технической части.

разработка дизайна

Принципы создания дизайн-макета

Существует несколько важных принципов, которыми руководствуются специалисты при создании макетов для наружной рекламы — это:

  • компактность информация — независимо от размера рекламного носителя, информация на нем должна хорошо восприниматься даже при скользящем взгляде, при секундном зрительном контакте. Опытные дизайнеры знают, что не стоит макет перегружать большим количеством изображений, блоками текстов —  достаточно использовать одно яркое изображение и краткие тексты;
  • использование шрифтов без засечек, крупных букв, которые в заголовке станут цеплять взгляд прохожих. Выбор размера шрифта при разработке дизайн-макета во многом зависит от типа носителя — для рекламных щитов и билбордов он один, для афиш и указателей — другой. Кроме этого есть очень важное правило — в горизонтальном макете высота букв должна быть не менее ⅙  части рекламного щита, при вертикальном – 1/18;
  • цветовые контрасты — они хороши при создании макетов, привлекают внимание в рекламе с большого расстояния;
  • контакты — не стоит перегружать макет большим количеством контактных данных. Следует выбрать один, который запоминается лучше всего. Чаще всего это — номер телефона или название сайта. Последний вариант приоритетный — люди чаще предпочитают вербальное общение в виде сообщения на сайте, чем телефонный звонок и перспективу разговора.

оригинальный дизайн

Существуют определенные хитрости и секреты создания макета наружной рекламы, который будет удачно работать и принесет наибольшую отдачу. Так, например, стоит распечатать готовый макет и проверить читабельность текста, вытянув руку с листком на максимальное расстояние. Само сообщение должно иметь оптимальную длину, чтобы люди смогли за пару секунд на ходу или в процессе езды заметить и прочитать текст. Не стоит выбирать замысловатый шрифт — чем он будет проще, тем легче будет читаться. Между буквами интервал должен быть пропорциональным.

Выбор цвета при разработке концепции

Цветовая гамма дизайн-макета связана с окружающей средой той местности, где планируется монтаж рекламного носителя. Следует помнить, что в этом случае внешние элементы могут стать серьезным отвлекающим фактором. Опытные дизайнеры при разработке макета в обязательном порядке учитывают:

  • время года;
  • смену освещения;
  • естественный фон — это дома, деревья.

Рекламные носители должны выделяться, а не соперничать с пестротой окружающей среды. Так, например, щит или билборд, который размещают вдоль дорог на определенной высоте, при наличии в макете синего или голубого цвета не станет выделяться на фоне неба. Также нежелательно использование зеленого цвета в рекламе, которая будет размещена на фоне насаждений — она сольется с их фоном.

щит на фоне неба

Важность выбора места

Концепция наружной рекламы должна строиться на презентации продукта или услуги, базироваться на ценностях, которые исповедует бренд. В этом случае наружная реклама будет максимально эффективной. Также на этот показатель влияет место размещения. Оно должно быть “рабочим” — находиться в месте концентрации целевой аудитории. Только в этом случае носитель будет привлекательным.