Размещение наружной рекламы на первый взгляд сопряжено с рядом особенностей и тонкостями юридического характера. Вначале может показаться, что если пойдет о небольшой растяжке, то никакого юридического оформления подобная реклама не требует.
Однако это не так, будь то мелкая реклама или крупная, любая информация о компании или услугах требует юридическое вмешательство. Любая даже вывеска, в общем все то, что считается полноценной рекламой требует получения специального разрешения от муниципальных органов. Размещение рекламы без такого разрешения, может привести к штрафу в особо крупных размерах.
Договор на установку рекламной конструкции
В первую очередь предметом договора для установки конструкции, является не только установка, но и эксплуатация рекламной конструкции, причем на определенном отрезке или клочке земли. Установка и эксплуатация конструкции необходимо идентифицировать, для этого в договоре требуется указать виды рекламы, а также размер и площадь информационного поля, а также преимущества, то есть то, для чего конструкция размещается.
Размещение наружной рекламы на многоквартирном жилом доме
В случае с установкой и эксплуатацией рекламы на многоквартирном и жилом доме, необходимо получить согласие на установку не менее четверти собственников помещения. Такое требования не просто обозначено, а его устанавливает государственная власть и соответственно по ч5 ст 19 «Закон о рекламе», и по п1 ст 46, и по п3 ч2 ст 44 ЖК РФ. Договор заключается от имени собственников, а также уполномоченным на общем собрании. На собрании можно свести к минимуму, риск признания решения собственников.
В любом случае, собрание жильцов и управление жилым домом может как дать разрешение на установку, так и не дать. Все зависит от рекламы, насколько она будет мешать, и на сколько сделает внешний вид дома некрасивым. В любом случае размещение рекламы осуществляется только после того, как получили разрешения от 40% жителей того или иного дома.