Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама

Реклама — эффективный способ сделать свой товар популярным и предложить качественные услуги. Казалось бы, от такого взаимодействия выигрывают все. Производитель получает деньги на развитие собственного бизнеса, а потребитель узнаёт о товаре, в котором нуждался. Однако даже в таком деле можно с лёгкостью переборщить, что и доказал Ульяновск.

В чём проблема

Как правило, реклама пестрит в специальных местах — на билбордах, сити-форматах, вывесках и суперсайтах. Она привлекает внимание, но не отвлекает водителей от движения и не бросается в глаза — ведь от цветастого плаката можно запросто отвернуться. Однако на главных улицах Ульяновска день за днём гремит аудиореклама, спастись от которой не получится. С жалобой на громкие, зацикленные сообщения обращались и прохожие, и жители окрестных домов, которым такая реклама попросту не даёт открыть окно, однако убирать её не спешат.

При этом стоит заметить, что подобная ситуация никак не регулируется законодательно. Согласно закону “О рекламе”, аудиореклама регулируется исключительно в случае трансляции с транспортных средств. Поэтому, пока динамики остаются на здании, они попадают в эдакое “слепое пятно” закона.


Интересно, что Госдума уже предпринимала попытки запретить или, по крайней мере, ограничить использование звуковой рекламы. К примеру, ещё в 2013 году депутаты предлагали дополнить соответствующий закон регулирующими статьями — ввести само понятие аудиорекламы, наложить на её распространителей ответственность, регулировать громкость оборудование и её активность в дневное и ночное время суток.

Также предлагалось ввести штрафы, чтобы ограничить громкий звук вблизи детских площадок, жилых зон и образовательных учреждений. Впрочем, далеко законопроект не продвинулся и не был принят из-за профильного комитета. По словам его представителей, данная сфера регулируется законом “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”, в котором как раз и указывается допустимые нормы шума в определённых ситуациях. Согласно тексту закона, нормальным уровнем шума являются показатели в 60 децибел при максимально возможных 85 децибел. Однако на деле такая реклама бьёт по ушам с силой в 75 децибел, что негативно воздействует на здоровье человека.

Можно ли бороться?

Как уже было сказано, навязчивый спам аудиорекламы не регулируется законом в полной мере и мешает как прохожим, так и жильцам домов, которые ничего не могут с этим поделать. Однако инициативный студент Виктор Жиляев основал некоммерческий социальный проект, который призван прекратить громкую аудиорекламу на улицах родного города. Привлекая внимание крупных торговых сетей и неравнодушных жителей, Виктор надеется полностью запретить аудиорекламу и помочь регулировать её в дальнейшем, ведь, по его словам, такая проблема присутствует не только в Ульяновске.


Проект предусматривает сбор подписей и пикеты на соответствующих улицах, а станет ли он успешен — покажет лишь время. Данная инициатива может существенно повлиять на рекламный бизнес в целом и стать причиной изменений в законодательстве.