Наружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная реклама

Общеизвестно, что транзитная реклама при ее многообразии дает полный простор для воплощения маркетинговых замыслов. Но специалисты точно знают, что в этом вопросе их ждет множество «подводных камней». Их нельзя игнорировать — в противном случае реклама, расположенная на транспорте, буквально пронесется мимо потенциальных потребителей, не обратив на себя внимание.

реклама на троллейбусе

Движущийся носитель, как эффективное средство транзитной рекламы

Особенность транзитной рекламы в том, что она задействует наземный общественный и корпоративный транспорт. Реклама такого типа условно подразделяется на две основные категории:

  • первая движется вместе с ТС мимо людей — она относится к динамичным;
  • вторая находится в статике — в этом случае люди перемещаются относительно рекламных носителей. Например, это рекламные щиты в метро или стикеры в вагонах метро. Она относится к статическому типу транзитной рекламы.

Такая градация отражается на восприятии динамичной транзитной рекламы — она должна быть хорошо различимой, отлично читаемой, ясной, чтобы в самый сжатый временной промежуток, пока рекламный объект находится в поле зрения потребителя, он смог обратить на себя внимание и быть прочитанным. Крайне нежелательно использовать нечитаемый и мелкий шрифт, допускать перегруженность носителя текстовыми и графическими элементами.

Например, одна из авиакомпаний, кроме рекламы самой компании, разместила на носителе расписание движения самолетов. Невозможно допустить, что его кто-то станет внимательно читать, запоминать и стараться записать — в условиях транзитного восприятия это нереально.

Особенности статичной и транзитной рекламы, рекомендации по ее изготовлению

Для статичной транзитной рекламы нет таких строгих ограничений — они располагают намного большим периодом времени для восприятия. Для ее создания используются другие рекомендации:

  • более простой шрифт лучше читается;
  • декоративные шрифты или чрезмерно контрастные, когда присутствуют тонкие и толстые элементы, уменьшают четкость текста;
  • минимальным должно быть использование прописных букв;
  • стоит избегать очень светлых или очень жирных начертаний;
  • не стоит слишком уменьшать межбуквенное расстояние и зазор между словами;
  • лучше выбирать контрастные цвета, избегать блеклых тонов, которые сливаются с фоном.

При изготовлении транзитной рекламы существует ряд ограничений и требований. Так, например, эскалаторные щиты должны быть выполненными так, чтобы пассажиры метро могли в ограниченный временной регламент заинтересоваться и прочитать информацию, запомнить ее фрагмент.

Марс

Существуют ограничения формата — транспортные средства предполагают большую горизонтальную плоскость, наличие дверей и окон, всевозможные конструктивные элементы. Есть определенные ограничения по габаритам и на использование дополнительных конструктивных элементов. Например, одно из американских рекламных агентств как-то получили заказ на изготовление рекламы корма для кошек. Заказчик хотел, чтобы к передней части троллейбуса были приделаны стилизованные уши, а сзади располагалась имитация хвоста. Выполнение заказа оказалось невозможным из-за существующих ограничений и конструктивными особенностями транспортного средства. Так, в заднем торце троллейбуса находилась лестница, необходимая для проведения аварийных и ремонтных работ.

Ограничения в соответствии с требованиями транспортных служб

Следующие ограничения относятся к внешней идентификации, которая касается требований транспортных служб, например, ГАИ. Так, эта служба в частности имеет возражения относительно использования определенных красок, дополнительных элементов, светоотражающих материалов. Все это напрямую связано в первую очередь с требованиями правил безопасности.

Есть случай, когда реклама на общественном транспорте была запрещена из-за жалоб пассажиров. Это было, когда компания Оливетти в 1993 году, специализирующаяся на продаже офисной техники, предложила кардинальный дизайн — на черном фоне, в который были окрашены троллейбусы, белыми буквами написали координаты и логотип компании. Многочисленные жалобы от пассажиров, которые начали поступать в “Мосгортранс”, сводились к жалобам — такое транспортное средство напоминает катафалк. Поэтому реклама была демонтирована.

Поэтому закономерно, что сейчас по требованиям ГАИ общественный транспорт запрещается в рекламных целях красить в черный цвет. Это связано с недостаточной видимостью ТС в ночное время при плохом освещении. Также в ГАИ отвергли светоотражающие пленки, которые хотели использовать рекламисты и которые используются для транзитной рекламы за рубежом. По мнению представителей дорожной автоинспекции, отражение таких пленок станут слепить водителей вечером и ночью.

Также пассажиры не любят пользоваться общественным транспортом, у которого полностью рекламой оклеены окна и поэтому такой прием запрещен. Так, была снята реклама Adidas, когда пенсионерка пожаловалась, что вынуждена наблюдать в окно чью-то пятку.

стикеры в метро

Специфика рекламы в метро

Реклама в метро допускает использование любых цветов. Но есть некоторые ограничения, касающиеся места размещения несветовых носителей рекламы. К плюсам метрорекламы относится ее защищенность от негативных климатических воздействий — грязь в межсезонье не закрывает часть рекламы на корпусах вагонов.

Но зато в метро чаще страдает реклама от действий вандалов — они зарисовывают и отрывают стикеры, воруют зеркальные пленки.

В любом типе транзитной рекламы запрещено использовать алкогольную и табачную продукцию.