Большинство предпринимателей отдают отчет в том, что расходы на рекламу необходимы, чтобы бизнес успешно продвигался и был прибыльным. Довольно дорого стоит реклама на телевидение, радио, заказ крупноформатной наружной рекламы типа щитов и брандмауэров. Но высокая цена может оказаться не по карману многим бизнесменам и поэтому стоит рассмотреть более бюджетный маркетинговый ход — рекламу в лифтах.
Чем объясняется эффективность рекламы в лифтах
Рекламирование бизнеса в бюджетных рамках возможно и при этом такой подход будет достаточно эффективным. Один из вариантов — размещение рекламы в лифтах. Она позволяет напрямую контактировать с потенциальными потребителями/покупателями. По статистическим данным порядка 70% жителей больших и небольших городов пользуются лифтами и поэтому реклама, размещенная в этом подъемном механизме будет попадаться на глаза большому количеству людей.
Такая реклама имеет свои плюсы и минусы, свои особенности. Среди достоинств стоит отметить следующие:
- массовость — было подсчитано, что за месяц рекламу в лифте могут увидеть порядка 70 тысяч человек — жителей дома и их гостей;
- высокая степень эффективности — узнаваемость бренда или торговой марки может быть увеличена более чем на 80%;
- узкая направленность — есть возможность разместить рекламу в лифтах домов, которые находятся в непосредственной близости от рекламируемого кафе, СТО, кондитерской или салона красоты;
- лояльная стоимость — разработка дизайна, изготовление постеров и их размещение вписывается в самый скромный бюджет.
Но у такой рекламы есть и свои недостатки — это «надоедливость» и провокация негативной реакции со стороны жильцов, что может привести к порче рекламного продукта.
Сфера применения
Реклама в лифтах будет эффективной, если ею воспользуются профильные компании и организации. Они должны специализироваться на продаже ходовых товаров и оказании услуг, пользующихся массовым спросом. Это:
- парикмахерские, салоны красоты, студии маникюра;
- ломбарды;
- тренажерные залы и фитнес-клубы;
- турагентства;
- продуктовые магазины;
- ателье по ремонту и пошиву одежды;
- агентства недвижимости.
Также такой вид рекламы подходит для суши-баров и небольших кафе, пивных баров.
Но есть перечень предприятий, которым такая реклама не принесет ожидаемого результата. Это — гостиницы и хостелы, производственные предприятия и АЗС.
Виды рекламы и варианты, как ее сделать заметной
Рекламные объявления/постеры для размещения в лифтах могут быть разного размера — обычно это А5-А2 форматы и не более. Для их размещения в кабинах лифтов предусмотрены специальные стенды. Чтобы выделиться на фоне других компаний, стоит продумать содержание тестового сообщения. Для этого специалисты рекомендуют исключить шаблонные, “избитые” фразы про индивидуальный подход и лучший сервис. А вот рифма и юмор помогут составить креативное объявление, которое обязательно запомнится.
Также важен дизайн постера — плакат должен гармоничным и ярким. Все изображения людей, животных, предметов, локаций должны быть запоминающимся и гармонизировать с текстом.