Наружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная реклама

Специалисты в области создания наружной рекламы точно знают, насколько важна необходимость взаимодействия потребителя с этим маркетинговым продуктом, как и наличие обратной связи. Но при этом далеко не все рекламодатели уделяют достаточно внимания налаживанию обратного контакта. Но ведь от отзыва в сердцах клиентов напрямую зависит эффективность рекламы.

релама на дороге

Важные приемы при создании рекламного продукта

Приемы, которые используют специалисты при разработке дизайн-макета, выбор цвета и типа освещения рекламной конструкции должны быть связаны с предполагаемыми товарами и услугами. Но при этом  наружная реклама должна сочетаться со зданиями, улицами, окружающими предметами и другими вывесками. В этом то и есть парадокс – «наружка» должна сочетаться с окружающей обстановкой и при этом выделяться на фоне конкурирующих конструкций.

Принято считать, что использование щитовой рекламы оправдано для компаний, которые уже давно заработали себе имя на рынке. Работая над эскизом и текстовой частью рекламного сообщения, специалисты помнят — такая реклама должна не просто создавать образ, а и поддерживать его. А главное — этот образ должен соответствовать рекламируемой фирме. И еще один важный момент — изображения, зрительные образы воспринимаются людьми намного быстрее, чем текстовая часть рекламного продукта.

Щиты традиционно монтируют вдоль трасс и автодорог, в местах скопления людей, на Т-образных перекрестках. Поэтому при разработке рекламного сообщения нужно учитывать важный факт – возможность прочтение пешеходами текста в условиях большого скопления людей. Поэтому такую рекламу размещают выше обычных носителей.

Щитовая реклама, плакаты воспринимаются не сами по себе, а в комплексе с участком территории, на которой они размещены. Различается специфика восприятия водителями и пешеходами. И это объяснимо  такими факторами:

  • во время движения транспортного средства все внимание водителя сконцентрировано на управлении и контроле ситуации на дороге;
  • водитель — элемент движущейся системы и ситуация “проехали!” довольно типична;
  • основная концентрация внимания водителей — это правая сторона дорожного движения с возможными помехами. И именно здесь находятся щиты и билблорды, рассчитанные на эту категорию целевой аудитории.

Поэтому опытные рекламщики точно знают, что щиты следует размещать на обочинах  в тех местах, где скорость движения автомобиля ниже обычного. Это могут места:

  • рядом с постами ДПС;
  • в районе пешеходных переходов;
  • в местах ограничения скорости;
  • в местах нахождения светофоров.

Также неэффективной рекламой, рассчитанной на водителей, считается та, где используется мелкий шрифт, текст слишком насыщенный. Все это осложняет  зрительный поиск, делает рекламный продукт неэффективным, денежные вложения бесполезными.

Еще одна распространенная ошибка — монтаж рекламных щитов под углом по отношению к движущемуся транспортному потоку. А ведь общеизвестно, что такой угол должен быть обратно пропорциональным эффективности его восприятия. Также неэффективно восприятие рекламного посыла из-за установки щитов параллельно направлению движения автотранспорта.

Иногда рекламисты-дизайнеры так оформляют рекламу, будто бы ее будет считывать машина, а не человек. При этом  нагрузка на психические процессы водителя большая — ему нужно на скорости успеть сконцентрировать внимание, включить память и запомнить адреса, номера контактных телефонов, рассмотреть рисунки и шрифты. Часто авторы дизайн-макета из лучших побуждений стараются насытить рекламное послание большим количеством информативных и визуальных элементов. Все это усложняет процесс восприятия.

Как создать эффективную рекламу и где ее лучше всего разместить

Главное правило при создании рекламного сообщения  — оно должно быть максимально доступным и простым. В приоритете — содержание, а форма подачи должна быть доступной и простой. Эффективная щитовая реклама:

  • должна обеспечивать возможность понимания, прочтения, запоминания рекламного сообщения;
  • содержание и характер рекламного сообщения должны напоминать о компании, бренде, подчеркивать личную выгоду покупателя/пользователя, делать акцент на уникальности предложения;
  • оптимальное соотношение слов и рисунков, символов, правильный выбор шрифтов и цвета;
  • правильное соотношение высоты и ширины знаков и образов;
  • оптимальное расстояние между словами и строками по горизонтали и вертикали;
  • соотношение высоты эмблемы и слов.

щиты у дороги

Также учитывается степень контраста между рисунком, текстом, эмблемой и фоном. Важно правильно выбирать угол размещения, высоту конструкции. Следует обеспечить работу рекламных конструкций в ночное время. Не стоит упускать важный момент — эстетическое соответствие рекламы окружающему фону. А еще такая конструкция должна выгодно выделяться на фоне конкурирующих носителей.

И главное — любая наружная реклама должна быть безопасной для автотранспорта и пешеходов.