Знаете ли вы, что любая реклама построена на психологических основах, а если быть точнее на психологической пирамиде потребностей. Любой человек обладает потребностями как простыми, так и более сложного характера. Простые потребности – это еда, вода, сон. Сложными потребностями можно назвать наши мечты, или желания, которые мы хотим удовлетворить, как можно быстрее и для этого все делаем, чтобы поскорее их реализовать.
Первая ступень потребностей, как оказалось является самой обыденной, простая пища на столе, вода, и отдых. Именно поэтому на данных потребностях и держится свет. Реклама так и взрывается от многочисленных рекламных проектов колбас, питьевой воды, хлебобулочных изделий и другой еды, дабы заглушить человеческий голод, самую важную потребность человека. Что же касается отдыха, то на этот случай придуманы различные санатории, путевки за границу, СПА и многое другое.
В качестве второй потребности можно назвать самореализация, или самоутверждение, то есть то, как вы хотите, чтобы к вам относились. Вы хотите ездить на прекрасной машине, красоваться в дорогих нарядах, обуви, носить дорогие аксессуары, и быть всегда в теле, с подтянутой фигурой. На это тоже рассчитана реклама, она предлагает различные стоматологические центры, где можно отбелить и вставить новые зубы, предлагает различные фитнес-клубы, где вы можете привести свою фигуру в тонус, предлагает машины различных марок и дизайна на любой вкус и цвет. Этот же пункт можно разделить на два подпункта. В психологии эти подпункты имеют одно название, но различные версии их реализации:
- Самореализация «Я»
- Самореализация «жизни»
Если вы хотите самореализоваться и стать лучше, стать красивей, то вы будете тратить деньги на самого себя «любимого», те же фитнес-клубы, те же солярии, стоматологи, парикмахеры, стилисты, дорогая одежда обувь и так далее. Если вы хотите показать самореализацию собственной жизни, мол вы добились успеха, и стали на несколько ступеней выше, то соответственно покупаете дорогие украшения, дорогие машины, дома и так далее.
Покупка дома, также относится к потребностям, ведь иметь крышу над головой – это не только является желанием, это является настоящей потребностью. Ведь дом ассоциируется у нас с крепостью, со стенами которые оберегают нас от опасностей, а желание быть защищенным, это тоже является важной потребностью, которые многие хотят удовлетворить. В настоящее время наружная реклама, которая окружает городские просторы показывает все эти моменты, наталкивает нас к самореализации, к удовлетворению своих потребностей и желаний.