Наружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная реклама

Многие убеждены, что наружная реклама в городах с богатым историческим прошлым противопоказана. Она “убивает” архитектурную индивидуальность и своим светом, шумом вызывает дополнительный стресс у людей, и без того уставших от повышенного шума современного мегаполиса. Это напрямую касается одного из самых красивых городов мира — Парижа.

реклама в Париже

Законодательные и общественные ограничения

С 1979 года во Франции действует закон о регулировании наружной рекламы, который ограничивает размер и место размещения рекламных установок. Так, например, запрещаются монтировать конструкции площадью более 8 кв. м на сооружения, которые находятся в исторических кварталах, являются памятниками культурного наследия или стоят в зеленых зонах мегаполиса. А таких мест в Париже очень много и поэтому количество рекламных мест ограничено. Также здесь нельзя устанавливать рекламные конструкции на берегах Сены. Табу не касается столбов с объявлениями и специальных рекламных тумб.

Даже если получено разрешение на установку щитов, то делать это можно только в период 24.00 — 07.00. С конца апреля 2010 года существующие правила стали более жесткими — рекламу нельзя монтировать на стенах учебных заведений, в которых обучаются несовершеннолетние. Кроме действующего законодательства, право на ограничения имеет городская мэрия и Союз наружной рекламы. Периодически регламентирующие функции в отношении наружной рекламы Парижа берет на себя Национальное общество пейзажа и строго следит за тем, чтобы эти конструкции не портили чудесный вид мировой столицы моды.

Франция — оплот движения “антирекламщиков”, которые постоянно находят повод придраться к наружным конструкциям. К ним часто присоединяются экологические организации, антиглобалисты. Поэтому отрасли наружной рекламы приходится с трудом противостоять такому напору и вести себя максимально тихо.

Сити-формат и тумбы Морриса

тумбы Морриса

Но наружная реклама в Париже все же есть! Она встречается на строительных сетках. Хотя даже ее часто выпускают с имитацией фасада здания, которое подлежит реконструкции. Сити-формат носителей информации чаще всего встречается:

  • в метро;
  • на остановках городского транспорта;
  • в переходах.

Но есть и исключения из правил. Так, щиты сдержанного формата встречаются на торговых улицах и на Елисейских Полях. Более распространенные малые формы наружки — например, свисающие в проходах баннеры. А вот традиционные для Парижа тумбы Морриса продолжают быть популярными. Они являются парижским изобретением и представляют собой уличные тумбы цилиндрической формы. Они названы в честь Габриэля Морриса, парижского печатника, и служат для расклейки объявлений, концертных и театральных афиш. Столетия назад в полости этих тумб городские дворники прятали свои инструменты. Со временем такие колоны стали использоваться во всем мире. В Париже их часто комбинируют с встроенными газетными киосками и туалетами. Отдельные модели делают с возможностью вращаться, менять изображения. Решение городской власти о сносе 223 таких тумб, принятое в 2006 году, вызвало протест горожан. И они смогли добиться его аннулирования.

Освещение и витрины Парижа

Муллен Руж Парижа

Освещение парижской наружной рекламы — отдельная тема. Первая неоновая вывеска появилась на бульваре Монмартр в 1912 году. Но для парижских улиц больше присуща архитектурная подсветка зданий, которые с наступлением сумерек выглядят более нарядно. А для рекламной подсветки также действуют строгие ограничения, цель которых — не нарушить исторический облик города. Вывески не могут быть ярких цветов — так, агрессивно желтый цвет в парижской наружной рекламе недопустим. Здесь кафе и бары могут рассчитывать не столько на привлекательную вывеску, сколько на самобытность своей кухни и хорошую репутацию заведения. Часто на городских улочках встречаются вывески на маркизах и тентах — их так лучше видно, чем на фасадах зданий.

Парижские витрины — это потрясающее зрелище. При существующих ограничениях на наружную рекламу, витрины выполнены красочно и элегантно. За ними обычно красуются трюфели и пирожные, морепродукты и караваи. Булочные и мясные лавки, сырные кафе поражают своими витринами, в которых отражается изысканный вкус. Часто в витринах размещают объявления о скидках и завозе новых товаров, распродаже сезонных коллекций.

В общем, парижская реклама характеризуется ненавязчивостью, сдержанностью, высокой степенью эстетичности. Поэтому Париж признан одним из самых «безрекламных» городов мира.