В современных городах наземные и подземные автопарковки занимают большие площади и являются местами, где постоянно наблюдается поток людей. Поэтому установка наружной рекламы в этих местах — продуманный и оправданный шаг. Здесь — концентрация людей, которые приезжают на шопинг, на отдых. А есть еще парковки у деловых центров. В каждом отдельном случае следует оценивать специфику аудитории и предлагать рекламу правильной направленности. Правильный подход гарантирует эффективность — мимо рекламы ежедневно будет проходить масса людей, представляющих собой заинтересованную аудиторию. Важно правильно настроить таргентинг для каждой из категории посетителей.
Основные места расположения автопарковок и типы рекламных конструкций
Оптимальным вариантом для монтажа рекламной продукции считаются парковки, размещенные рядом с коммерческими объектами или занимающие их цокольные этажи. Речь идет о:
- деловых центрах, в которых много офисов;
- ТРЦ;
- аэропортах, автостанциях и ж/д вокзалах;
- клубах, кинотеатрах и прочих развлекательных заведениях;
- крупных гостиничных комплексах, отелях.
Психология всех автовладельцев, водителей такова, что они автоматически стараются запомнить место, на котором паркуют свое транспортное средство. Это помогает впоследствии без труда его отыскать. Поэтому расположенный рядом рекламный плакат или щит будут замечательным ориентиром и при этом обратит на себя внимание, сообщит информационный посыл, запомнится.
На автопарковках чаще всего устанавливают такие типы наружной рекламы, как:
- билборды;
- перетяжки;
- широкоформатные баннеры;
- указатели и таблички;
- растяжки форматом 2х5 м;
- лайтбоксы, которые монтируют на потолках, опорах или на ограждениях;
- плакаты;
- графическое изображение схем;
- наклейки на потолочных склонах или стенах.
Каждый этот тип имеет ряд своих достоинств. Для большей эффективности рекламной кампании на автопарковках стоит сочетать несколько видов “наружки”.
Широкоформатная реклама, лайтбоксы и растяжки
Широкоформатная печать при изготовлении рекламной продукции для размещения на паркингах, позволяет монтировать конструкции на опорных колонах и стенах комплекса, на потолочных арках и склонах — все изображения и текстовая часть рекламы будут хорошо просматриваться, читаться без труда. Специалисты обычно используют крупный шрифт и контрастные цвета, привлекательные изображения — все это делает рекламу более привлекательной и выразительной.

SONY DSC
Лайтбоксы обычно монтируют внутри парковок на поворотах — так реклама будет заметной для водителей даже во время движения автомобиля. А еще такие конструкции служат отличным ориентиром и источником дополнительного освещения, элементом украшения пространства. Повсеместно используется указатели и таблички — они просто необходимы. При этом они являются замечательным рекламным пространством, где уместной будет полезная информация. Таблички с подсветкой позволяют им функционировать в вечернее и ночное время.
Рекламные растяжки удобно устанавливать на паркингах, которые находятся над проезжей частью. Надписи на них должны быть лаконичными и содержательными, чтобы с первого взгляда была понятна суть предложения.
Графические схемы и изображения помогают водителям лучше ориентироваться в незнакомом месте. Часто рекламные агентства монтируют схемы расположения коммерческих объектов, торговых центров, изображают место, где продаются рекламируемые товары. Большим спросом пользуются нестандартные конструкции:
- стелы;
- памятники;
- инсталляции.
Это — своего рода ориентир, позволяющий водителям запомнить надписи. Они будут ассоциироваться с той компанией, чья реклама на них размещена.
За счет большой площади паркингового пространства можно смело использовать разные по величине и конфигурации рекламные конструкции, которые не станут мешать и создавать неудобства, а идеально впишутся в предложенное пространство.
Преимущества parking-рекламы
У рекламы на парковках имеется ряд достоинств:
- гарантированный контакт с представителями целевой аудитории;
- возможность настройки точного геотаргетинга;
- продолжительный контакт — скорость движения на парковках небольшая и поэтому у водителей и пассажиров есть отличная возможность запомнить рекламные объекты в качестве ориентира;
- приемлемая стоимость размещения и монтажа;
- нестандартный подход к размещению рекламы.
Реклама на парковках воспринимается с повышенным вниманием, как, например, знаки дорожного движения или информационные табло с направляющими стрелками. Было замечено, что продолжительность зрительного контакта с рекламой на парковках такая же, как и контактов с дорожными знаками.