Навигационные таблички — один из самых древних примеров наружной рекламы. К ним относят первые надписи на камнях, которые грозили или потерей коня, или сулили находку в пол-царства. Сейчас функции этих информационных носителей сохранились, а вот способы их изготовления стали современными.
Сфера применения и основные виды
Навигационные таблички — это указатели, подсказывающие посетителям, куда двигаться и где найти искомый объект. Они незаменимы в торговых центрах и больших офисных помещениях. Здесь часто теряются не только дети — взрослые иногда становятся жертвами запутанной навигации. Они помогают найти нужный бутик или кабинет.
Навигационные таблички бывают двух основных видов — это отдельные или комбинированные. Первые — это небольшой формат, который содержит информацию только об одном направлении. Часто к надписям добавляют нарисованную или выгравированную стрелку с указанием направления движения. Комбинированные таблички представляют собой табло, которые содержат несколько указателей направления — например, к входу/выходу, путь к кафе, туалету или багажному отделению. Их рекомендуют оснащать подсветкой — так информация не станет сливаться с окружающим интерьеров, будет хорошо заметной и отлично читаться. Такие комбинированные таблички используются иногда, как обособленный инструмент направления или как отдельные указатели на пути следования.
По месту размещения навигационные таблички могут быть:
- настенными;
- напольными;
- потолочными.
Они отличаются способом крепления. Разные тип размещения позволяет достичь лучшей видимости в определенных условиях. Сейчас многие создатели рекламы помнят о слабовидящих людям и размещают рядом информацию выполненную с помощью шрифта Брайля. Такие изделия с частями для тактильного контакта должны быть размещенными на уровне протянутой руки взрослого человека среднего роста. Навигацией для незрячих служат мнемосхемы с полноценными путями следования.
Достоинства рекламных изделий и нюансы изготовления
К плюсам навигационных табличек стоит отнести их стоимостную доступность, способность показывать направление до конкретных точек, что гарантирует удобство передвижения посетителей, производительность сотрудников в крупных офисах, когда курьеры станут оперативно доставлять корреспонденцию. Престижность заведения или компании подчеркнут таблички, изготовленные из акрила или дорого металла. Менее статусные — пластмассовые варианты.
Для изготовления таких изделий используют следующие материалы:
- акрил;
- латунь;
- сталь;
- пластик;
- алюминий.
Если используется люминесцентная или светодиодная подсветка, стоит выбрать акрил и запрятать ее внутри металлического корпуса. Отдельные экземпляры имеют подсветку и чаще всего при потолочном исполнении. В других случаях она неэффективна. Текст, изображение наносятся лазерной гравировкой или с использованием полноцветной печати, выполненной на цифровых широкоформатных принтерах. Гравировка имеет более престижный вид и служит дольше.