Правильное размещение наружной рекламы, грамотно составленный слоган и разработанный дизайн-макет — залог успешной маркетинговой кампании. Но иногда в желании выделиться на фоне конкурентов, в стремлении предложить заказчикам нечто креативное и оригинальное, рекламщики выдают продукт, который выглядит нелепо и курьёзно. При этом достигается обратный эффект — доверие к бренду падает, как и спрос, уровень продаж. Поэтому важно не допускать ляпов и курьезов, работая над созданием рекламного продукта.
Почему так важно место размещения
Опытные специалисты в области наружной рекламы продумывают все до мелочей, создавая общую концепцию продукта, контролируя каждый этап ее реализации. Кроме дизайна важен правильный выбор места расположения. Так, например, не стоит размещать рядом щиты с информацией, которая противоречит одна другой. Согласитесь, неуместно и смешно выглядит соседство рекламы какой-то марки водки и приглашение закодироваться от алкозависимости.
Иногда визуальное несоответствие достигает абсурдного уровня. Например — брендирование автомобилей, побывавших в аварии. Такое часто случается, если созданием рекламного продукта занимаются случайные люди, далекие от этой сферы услуг и не знающие массы ее особенностей и нюансов.
В отдельных случаях курьезы бывают продуктом случайностей, как, например, на фоне билборда “Скучать не придется” сидит нищий-попрошайка или на фоне предвыборной агитации кандидата в мэры или депутаты со слоганом “Нам по пути в светлое будущее” спит пьяный человек.
Курьезы «наружки» в рекламе на родственных славянских языках
Очень много забавных историй с наружной рекламой связано, когда ее создают братья-славяне из расчёта на русского туриста. Например, на словенском языке слабительное звучит несколько смешно для уха русского человека — дристалово. А пенсионеры на этом же языке будут доходенцами или упокоенцами. И объявление или реклама медицинского препарата для этой категории населения может вызвать объяснимый смех у наших соотечественников.
Также много курьезов с чешским языком. Слоганы на щитах со словами «очерственная потравина» могут насторожить и рассмешить россиян. Но на самом деле все просто — с чешского языка это переводится, как «свежие продукты».
Креатив на грани фола
В одном из городов образовалась серьезная задолженность населения перед коммунальными службами. Городское руководство постоянно напоминало начальству служб о работе с населением и те решили выбрать нетрадиционные методы. На улицах появились баннеры, на которых был изображен боец Красной Армии, поднимающий на штыке карикатурное изображение Гитлера. Рядом — портрет Сталина с надписью «Кто не платит за тепло — будет наказан». В данном случае создатели и разработчики этого продукта решили, что образ Сталина неизбежно ассоциируется «с порядком и хорошей дисциплиной». Кто-то одобрил такую идею, а кто-то не оценил креатив и критиковал такое решение. Но результат превзошел все ожидания — платежи населения составили почти 100%».