Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама

Наружная реклама является одной из самых популярных и древних сфер продвижения, который активно пользуются сегодня, однако и в мире прошлого эта сфера была максимально популярной. Для многих людей, реклама ассоциируется только с телевидением, однако реклама также является: вывеской, сити-форматом, рекламным щитом, табличкой у входа в здание, листовкой в транспорте и так далее.


Наружная реклама – это выгодный и активный двигатель торговли, который начал свое существование в первых веках до нашей эры. Исследователи выяснили, что прообразом современной рекламы, стали так называемые находки которые как раз относились к первому тысячелетию до нашей эры. Первая найденная деталь была камнем, на котором была высечена надпись и находился данный камень в развалинах древнеегипетского города Мемфиса. В числе других древних находок, как оказалось было довольно много различных объявлений, которые с годами только усовершенствовались и стали краше. Более поздней рекламой наружного типа можно было бы отнести к тем объектам, которые уже содержали некоторую информацию, к примеру это могли бы быть таверны и пивнушки.


Как правило реклама завлекала уставших путешественников. Вставленная перед входом табличка диктующая, что здесь можно выпить и перекусить была каким-то чудом, и позволяла странникам зайти в таверну. Если бы таблички не было, то любой бы человек прошел мимо, подумав что это очередной дом. Если сейчас магазины несколько отличаются от тех, что были раньше, то в прошлом все дома и магазины были очень похожи, а некоторые делали и так, что на первом этаже существовал какой-то небольшой магазин, а на втором жили сами продавцы и владельцы.

 

Средние века

В средние века над созданием табличек трудились не только художники, но также скульпторы и другие мастера, здесь же выступали кузнецы, ремесленники. Конечно первые сведения о живописных вывесках к нам пришли довольно поздно, и приблизительно мы о них узнали в 12 веке, все же большая часть уличной рекламы, а именно вывесок была построена на образах именно тех что часто развешивали прямиком у входа, тем самым отражали вывески характер того или иного заведения. Так к примеру над бутылочницей могли размещаться вывески с изображением хлеба, булочек или калача, у сапожника – ботинок и так далее. То есть те предметы и вещи, которые указывали на деятельность и продукцию того или иного магазина. Горожанам дали возможность понимать лишь картинки, без того чтобы прочитать надпись на вывеске. Как и сегодня, от качества и размера вывески зависело посещение торговой лавки, а также это напрямую повлияло на продажи и спрос. Как и сегодня вывеска притягивала потребителей, создавая большую клиентскую базу и увеличивая бюджет компании.


В средневековье, как и сейчас вывески имели функцию указателей для ориентира, который был в то время необходим жителям. Даже Ганс Андерсен писал в своих сказках, что «буря, перевесила вывески». Согласно сказочному сюжету, буря у Андерсена, как живой человек, шутник, который решил подшутить над жителями небольшого городка и просто сменила вывески местами, тем самым возник настоящий хаос в городе.

Реклама в России

Развивалась реклама в России не так стремительно как в любой другой стране, и тем не менее история российской рекламы тоже существует. Тот же самый камень в середине трех дорог, написанный в сказке, не просто так создан автором, на самом деле такой камень существовал и служил он именно рекламным объектом. Здесь вывески тоже создавались вручную, художниками, ремесленниками, кузнецами. Однако в основном вывески стали приобретать не только художественную роль, но и познавательную, то есть ту которую приходилось читать. И так, на перед входом в магазин могло быть написано « Здесь продаётся хлеб», «Хорошее пиво» и так далее.


В скором времени также стали появляться билборды, затем сити-форматы, а сегодня огромную популярность занимают LED – экраны и световые вывески. При этом современные вывески имеют только наименование и возможно описание деятельности того или иного заведения.