Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама

Еще с 2012 года реклама алкогольных напитков исчезла из интернета, СМИ и наружных конструкций. Но через два года производители пива получили послабление — им разрешили рекламировать продукцию во время проведения спортивных состязаний на радиостанциях и специальных ТВ-каналах.

запрет рекламы алкоголя

Запреты на рекламу алкоголя

Алкогольную продукцию и сейчас запрещено рекламировать с помощью таких средств наружной рекламы, как:

  • билборды;
  • цифровые билборды;
  • транспортные средства;
  • растяжки;
  • скроллеры;
  • медиафасады.

Рекламный посыл не может говорить о пользе алкогольной продукции, осуждать тех, кто пьет и тех, кто ведет трезвый образ жизни. Запрещается утверждать, что алкоголь способствует получению признания, карьерному росту, успеху, личностным достижениям. Противозаконно размещать на щитах утверждение, что алкоголь утоляет жажду или освежает. Нельзя использовать изображение животных и людей (это касается анимации и нарисованных образов), фото стаканов и бутылок, акт распития алкогольных напитков. Кроме этого запрещается утверждать, что напиток содержит полезные вещества;

В 2014 году были разработаны поправки к закону, в связи с Чемпионатом мира по футболу, который прошел в 2018 году. Но действовали они только до 1 января 2019 года.

Где разрешается рекламировать алкоголь

Сейчас пиво разрешено рекламировать только с помощью слов, названий и надписей пивоваренных компаний. Они не могут быть дополненными визуальными изображениями. Надписи могут занимать не более 10% от общей площади баннера или рекламного щита. При этом закон о рекламе алкоголя допускает его продвигать только в точках розничной продажи:

  • в винных отделах;
  • в супермаркетах;
  • в гипермаркетах;
  • в ларьках, имеющих лицензию.

Реклама безалкогольного пива

С 01.03. 2016 г. года российские производители пива ввели специальную маркировку. С ее помощью можно указать, что рекламируемое пиво относится к категории безалкогольного. Таким образом, специальная пиктограмма – этот унифицированный знак помог привлечь внимание к рекламированию самой марки, а не только безалкогольного варианта. Реклама делает акцент на самом бренде и поэтому все остальные сорта этого пива находятся постоянно на слуху, идет их раскрутка. По марке любители более крепких и градусных напитков смогут их найти.

безалкогольное пиво

Важно отметить, что к безалкогольной продукции относятся те напитки, у которых содержание спирта более 0,5%.  Именно такое пиво разрешается к рекламированию. Но рекламный продукт не должен содержать даже намека на более высокое содержание спирта. Присутствие пиктограммы обязательно — именно она подчеркивает, что пиво относится к категории безалкогольного. Если будет нарушение — реклама станет подпадать под общее законодательство.

Реклама вина и шампанского

С начала 2015 года вышел указ российского президента о разрешении рекламировать шампанское и вина отечественного производства. Для телевидения и радио — это время с 23.00 до 07.00. Также допускается подобная реклама в печатных СМИ (кроме последних и первых страничек).

Разрешается размещать наружную рекламу вина в организациях общественного питания и во время проведения выставок пищевой продукции.

Запрет на рекламу водки и способ его обойти

Реклама водки допустима исключительно в местах ее продажи. Но креативщики придумали, как обойти закон и негласно рекламировать алкоголь. Например, создаются образы, которые визуально изображают другие предметы, но вызывают определенные ассоциации с водкой.

Мягков

Так, например, украинские производители придумали оригинальную рекламу водки “Мягков”, не используя прямые образы. На одной из обложек журнала была размещена картинка запотевшего пространства с надписью “Мягков” и стручок красного перца, который бьет в гонг. В таком случае предъявление иска невозможно — в рекламе нет ни одного слова о напитке. Но ее подтекст более чем очевиден для потребителей алкоголя. Хотя это не является юридическим критерием.