Наружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная реклама

Каждого клиента и профессиональные рекламные агентства, которые с ответственностью подходят к своему делу, интересует вопрос определения эффективности наружной рекламы. Как это сделать правильно? Какие критерии должны быть задействованными? Специалисты в этой области единогласны — это должен быть определенный размер потенциальной аудитории, на которую станет воздействовать то или иное сообщение, размещенное на рекламной конструкции, ее эффективность и другие показатели. Более подробно — читайте в этом материале.

эффективность

Потенциальная аудитория и ее эффективность

Основным показателем эффективности того или иного вида наружной рекламы является количество потенциальных рекламных контактов. Под этим понятием скрывается количество людей, которые имеют реальную возможность увидеть определенную наружную рекламу в какую-то выбранную или заданную единицу времени. Это может быть день, или неделя, а может быть и месяц.

Определить количество потенциальных рекламных контактов и оценить их можно после того, как будет произведена оценка объема всей потенциальной аудитории клиентов или покупателей, пользователей в конкретном месте. Для замеров основных составляющих этой части потенциальной аудитории, учитываются показатели потоков:

  • автомобилей из категории личного транспорта;
  • общественного транспорта;
  • пассажиров;
  • пешеходов.

Существуют специальные коэффициенты, которые помогают трансформировать количество единиц любого типа автотранспорта в количество людей, которые им передвигаются.

Еще один важный показатель эффективности потенциальной аудитории (OTS). Речь идет о той части людей, которые находятся на улицах городов и имеют практическую возможность увидеть конкретную рекламную конструкцию, вступить в непосредственный зрительный контакт с приведенным сообщением. В данном случае учитываются такие показатели, как:

  • угол поворота;
  • транспортное расположение;
  • ширина проезжей части, которая определяет расстояние видимости;
  • расстояние до светофора;
  • расположение рядом конкурирующих конструкций;
  • тип возможных препятствий обзора.

наружка

Специалисты, которые просчитывают эффективность той или иной рекламной конструкции, расположенной в определенном месте населенного пункта, используют специальное математическое моделирование. Также существует целая система экспертных оценок. Все показатели, которое используются в этих расчетах, применительно к каждому из направлений движения автомобильных и пешеходных потоков, которые считаются «работающими». У некоторых щитов таких поверхностей 3-4, если они установлены на оживлённых городских перекрестках или транспортных развилках на трассах.

Эти потоки имеют свое буквенное обозначение различных направлений:

  • А — в центр населенного пункта по основным магистралям;
  • В — из центра населенного пункта на радиальных магистралях;
  • С — «по часовой стрелке» на трассах с кольцевым движением;
  • D — «против часовой стрелки» на трассах с кольцевым движением.

Важен “общий размер рынка”, под которым подразумевают численность населения города в возрасте 18 лет и старше — то есть тех, кто способен самостоятельно совершать покупки или пользоваться рекламируемыми услугами. Этот показатель GRP — базовая величина, необходимая для точной оценки аудитории одной рекламной поверхности.

Другие показатели

реклама

Кроме показателей OTS и GRP используются оценки потенциальной аудитории в месяц, делается оценка стоимости 1000 рекламных контактов. Все эти расчеты с применением разных показателей могут провести только профессиональные рекламные агентства, которые давно работают в этом сегменте рынка услуг и зарекомендовали себя, как ответственные и исполнительные партнеры. Их специалисты не просто проведут расчеты, а и обоснуют их, предложат оптимальный вариант для каждого конкретного клиента, учитывая его ожидания, сферу деятельности, размер бюджета.