Каждого клиента и профессиональные рекламные агентства, которые с ответственностью подходят к своему делу, интересует вопрос определения эффективности наружной рекламы. Как это сделать правильно? Какие критерии должны быть задействованными? Специалисты в этой области единогласны — это должен быть определенный размер потенциальной аудитории, на которую станет воздействовать то или иное сообщение, размещенное на рекламной конструкции, ее эффективность и другие показатели. Более подробно — читайте в этом материале.
Потенциальная аудитория и ее эффективность
Основным показателем эффективности того или иного вида наружной рекламы является количество потенциальных рекламных контактов. Под этим понятием скрывается количество людей, которые имеют реальную возможность увидеть определенную наружную рекламу в какую-то выбранную или заданную единицу времени. Это может быть день, или неделя, а может быть и месяц.
Определить количество потенциальных рекламных контактов и оценить их можно после того, как будет произведена оценка объема всей потенциальной аудитории клиентов или покупателей, пользователей в конкретном месте. Для замеров основных составляющих этой части потенциальной аудитории, учитываются показатели потоков:
- автомобилей из категории личного транспорта;
- общественного транспорта;
- пассажиров;
- пешеходов.
Существуют специальные коэффициенты, которые помогают трансформировать количество единиц любого типа автотранспорта в количество людей, которые им передвигаются.
Еще один важный показатель эффективности потенциальной аудитории (OTS). Речь идет о той части людей, которые находятся на улицах городов и имеют практическую возможность увидеть конкретную рекламную конструкцию, вступить в непосредственный зрительный контакт с приведенным сообщением. В данном случае учитываются такие показатели, как:
- угол поворота;
- транспортное расположение;
- ширина проезжей части, которая определяет расстояние видимости;
- расстояние до светофора;
- расположение рядом конкурирующих конструкций;
- тип возможных препятствий обзора.
Специалисты, которые просчитывают эффективность той или иной рекламной конструкции, расположенной в определенном месте населенного пункта, используют специальное математическое моделирование. Также существует целая система экспертных оценок. Все показатели, которое используются в этих расчетах, применительно к каждому из направлений движения автомобильных и пешеходных потоков, которые считаются «работающими». У некоторых щитов таких поверхностей 3-4, если они установлены на оживлённых городских перекрестках или транспортных развилках на трассах.
Эти потоки имеют свое буквенное обозначение различных направлений:
- А — в центр населенного пункта по основным магистралям;
- В — из центра населенного пункта на радиальных магистралях;
- С — «по часовой стрелке» на трассах с кольцевым движением;
- D — «против часовой стрелки» на трассах с кольцевым движением.
Важен “общий размер рынка”, под которым подразумевают численность населения города в возрасте 18 лет и старше — то есть тех, кто способен самостоятельно совершать покупки или пользоваться рекламируемыми услугами. Этот показатель GRP — базовая величина, необходимая для точной оценки аудитории одной рекламной поверхности.
Другие показатели
Кроме показателей OTS и GRP используются оценки потенциальной аудитории в месяц, делается оценка стоимости 1000 рекламных контактов. Все эти расчеты с применением разных показателей могут провести только профессиональные рекламные агентства, которые давно работают в этом сегменте рынка услуг и зарекомендовали себя, как ответственные и исполнительные партнеры. Их специалисты не просто проведут расчеты, а и обоснуют их, предложат оптимальный вариант для каждого конкретного клиента, учитывая его ожидания, сферу деятельности, размер бюджета.