Из всех существующих медиа наружная реклама является действительно самым древнейшим видом. По мнению некоторых рекламистов, первые образцы outdoor – это настенная живопись в пещерах, датируемая приблизительно 15 000 лет до н.э. Но с этим мнением можно поспорить!
В книге «Billboard Art», авторами которой являются Салли Хэндерсон и Роберт Ландау, приведены примеры настоящий рекламный сообщений, датируемые 3-им веком до н.э. Приблизительно именно в этот период времени торговец из Египта разместил рекламу собственной лавки на каменной плите, расположенной у перекрестка. Олимпийские игры рекламировали древние греки вдоль дорог на деревянных столбах.
Если рассматривать рекламные постеры в современном формате, то они появились в 15-ом веке. Именно на это время пришлось распространение печатных станков. В 70-х годах 21 века механизировали технологию печатания постеров сравнительно больших размеров. В это же время краски вошли в рекламирование, поэтому данный период времени принято считать стартом современного outdoor-а.
Начало 20-го века – это период бурного роста наружной рекламы: цветные постеры, новые форматы, появление звезд в рекламе – все это дало «наружке» эффективность и популярность. Развитие автомобилизма и мода на путешествия стали существенным поводом для формирования индустрии наружной рекламы. США – это ярким пример развития данной отрасли.
20-ый век подарил цифровые технологии наружной рекламе. Рекламистам пришлось изобретать что-то новое из-за возрастающей конкурентной борьбы за внимание аудитории. В этот период классический аутдор приобрел формат out of home advertising (OOH) – перевод реклама «вне дома», которая сегодня является неотъемлемой составляющей интегрированных маркетинговых коммуникаций любой компании или бренда, которые нацелены на развитие и успех.
В 21 веке наружная реклама не сдает свои позиции. Ее развитие направлено на новейшие технологии. 3D уже начинает посотенно выходить на наружные плоскости. Бытует мнение, что через 10 лет станут реальными билборды, которые будут сканировать аудиторию вокруг себя, показывая «персональную рекламу», ориентированную именно на предпочтения данных людей. Согласитесь, это неплохой путь, развитие которого насчитывает 2 тысячи лет.
Нам остается лишь ждать новых подарков от наружной рекламы, которые мы сможем наблюдать на улицах городов уже в самом ближайшем будущем!