Наружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная реклама

В настоящий момент на улицах больших городов и небольших населенных пунктов повсеместно встречаются различные носители наружной рекламы. К такому разряду информационных конструкций относятся  штендеры — современный и малобюджетный вариант “наружки”.

мобильный и недорогой штендер

История происхождения штендеров

Штендеры еще называют стойками, раскладушками и  стритлайнами. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, штендеры бывают разных видов. Их можно отнести к самому древнему виду рекламы — наши далекие предки наносили тексты коммерческого характера еще на скалы. Но прототипы современных конструкций появились в Средневековье. Тогда письменность была привилегией высших сословий. Наиболее широкое распространение они получили в XIX веке, когда в Великобритании и США начался бум индустриализации. На улицах городов начали активно появляться раскладные конструкции, которые постепенно совершенствовали свой внешний вид.

уличный штендер

Штендеры — это небольшие, мобильные конструкции, у которых рабочей может быть одна или две стороны. С немецкого языка слово “штендер” переводится, как “стойка”. Их традиционно располагают на улице, на пешеходной части, на газонах рядом с заведениями, которые нуждаются в рекламе:

  • аптеками;
  • бутиками;
  • ресторанами;
  • кафе;
  • офисами;
  • торговыми центрами;
  • парикмахерскими;
  • салонами красоты;
  • стоматологиями 

Иногда штендеры являются единственными средствами наружной рекламы, а в других случаях входят в комплекс и дополняют вывески, оформление витрин, таблички, плакаты, растяжки.

штендер из пластика

 Преимущества и недостатки штендеров 

К достоинствам штендеров стоит отнести их мобильность — такие конструкции легко и просто можно ежедневно выносить/заносить даже одному человеку. Они не нуждаются в креплении — конструкция имеет специальные ножки, которые позволяют прочно устанавливать штендеры и моментально менять их месторасположения. Такие конструкции также быстро можно изготовить или заменить текст на плоскости. Иногда информация наносится мелком и можно ежедневно менять предложения распродаж, объявления о новом завозе или скидках. 

Еще одно достоинство такой конструкции — бюджетность изготовления. Достаточно один раз вложить средства в изготовление и потом только менять содержание основы. Штендер – это пассивная реклама, которой присуща долговечность. Главное, чтобы при производстве были использованы качественные материалы.

К недостаткам стоит отнести большой риск механических повреждений, как  следствие действий вандалов. Также есть риск воровства конструкции в ночное время и поэтому следует ежедневно штендеры выносить и заносить с улицы. Штендеры часто загрязняются и необходимо периодически их мыть и протирать.

Виды штендеров 

Классическим видом штендеров считается “шалаш”. Но кроме этого есть современные варианты — односторонние, которые могут быть разных форм:

  • прямоугольными;
  • арочными;
  • нестандартными.

деревянный штендер

Они могут  быть стойками или раскладушками. Конструкция состоит из рамы, для изготовления которой чаще всего используется алюминий или другой металл, и поверхности. Более бюджетный вариант для поверхности — это ДВП. Но он ненадежный и недолговечный — часто размокает под воздействием осадков, ломается. Следующий вариант пластик. Он также хорош только для интерьерной рекламы — такие конструкции стоит размещать внутри помещения. На улице пластик может стать ломким от негативного воздействия низких температур. Самым надежным считается оцинкованное железо — оно отлично подходит для дислокации на улице. Но идеально, когда применяют сотовый поликарбонат. Ему присущи высокая стойкость к негативному воздействию различных погодных условий, способность сохранять свои качества при температуре — 40 — + 130 градусов. А еще этот материал:

  • пластичный;
  • легкий;
  • не подвержен коррозии.

Односторонние штендеры обычно размещают внутри помещений. Двухсторонние — на улице. Изображение и текст на них должны быть яркими и просто читаться, быстро запоминаться. Они могут быть монохромными или полноцветными. Последние печатают на цветном принтере или на режущем плоттере. Самоклеющаяся пленка, на которую и наносится изображение, может плотно прилегать к полотну, ее можно просто и быстро заменить. Если используется виниловая пленка, ее стоит заламинировать. Это защитит поверхность от дождя и снега, не позволит быстро выгореть под воздействием ультрафиолетовых лучей.

штендер-рекламный инструмент

Среди разновидностей штендеров есть популярные меловые стритлайны-доски, когда на полотно вместо пленки наносится специальное покрытие, на котором удобно писать мелом, маркерами или фломастерами. Такой вид конструкции рекомендован для баров, кафе, бистро, ресторанов. Но они совершенно незащищенны от негативного воздействия внешних природных факторов. Поэтому их устанавливают под козырьками и навесами. 

К разновидностям штендеров относятся деревянные конструкции, которые обычно выполняют по индивидуальному заказу. Этот тип менее устойчив к воздействию влаги и температурной нестабильности. Для таких конструкций лучше использовать такие типы дерева, как:

  • дуб;
  • красное дерево;
  • сосна.

Для большей устойчивости деревянные штендеры покрывают специальным влагостойким раствором.

Следующий  вид рекламной конструкций — штендеры с карманами. Их делают из прозрачного пластика, а в карманы-держатели вкладывают рекламные брошюры, листовки или программки с визитками. Размер и количество карманов — дело индивидуальное.

Светодиодные штендеры — это современный тренд уличной рекламы, более дорогостоящий, имеющий ряд преимуществ:

  • автономность;
  • яркость;
  • оригинальность;
  • информативность;
  • устойчивость к внешним факторам. 

 

штендер-раскладушкаМногие штендеры имеют усиленный стальной корпус. Они подойдут любым заведениям, а особенно тем, которые работают в вечернее и ночное время суток.

Более бюджетный вариант — штендеры с подсветкой.